На главную
 
 
NEXTWEEK
персона

Участвуйте в голосовании за Приз Зрительских Симпатий Best Office Awards 2019.

Подробные условия голосования

ИНТЕРВЬЮ

twitter in pp facebook
Печать   Комментарии
30.10.2012
Ольга Липанович об архитектурной подсветке: "Свет "делает" ночной город".

Конкурс «Эрмитаж в новом свете» стал одним из первых проектов, предложивших молодым архитекторам и дизайнерам участвовать в освещении ключевого архитектурного объекта – фасада Главного штаба на Дворцовой площади в г. Санкт-Петербург. Как вы относитесь к такой инициативе?

Отличная инициатива. Она дает возможность молодым талантам проявить себя в таком серьезном проекте, а проекту дает надежду на нешаблонные решения.

Стало ли предложение стать членом жюри конкурса неожиданностью, как Вы к нему отнеслись?

Огромной неожиданностью, поскольку я не вполне специалист по освещению. Вместе с тем, очевидно в жюри будет достаточно профессионалов способных оценить техническую часть проектов, и полагаю что моя роль - выявить соответствие общей эстетики современным канонам и оригинальность решения.

С Вашей точки зрения, какова роль света в облике города?

Освещенный ночью город - это контробраз его дневного близнеца. При правильном планировании с наступлением темноты мы не только не теряем из виду окружающий городской ландшафт, но наоборот - обращаем внимание на детали, при равномерном дневном свете теряющиеся. В зависимости от концепции, освещение может создать драму, ненавязчиво подчеркнуть безупречную гармонию здания, спрятать недостатки. Свет, в общем, "делает" ночной город, который может кардинально отличаться от дневного.

Как Вы считаете, различаются ли традиции в освещении архитектурных объектов в России и мире?

Значительно отличается американская и европейские традиции: Америка, где вся история архитектурного освещения началась, мягко говоря, не стремится к умеренности и нередко использует электричество по принципу "каши маслом не испортишь" - как рекламный элемент. Чем больше лампочек, тем больше шансов привлечь внимание к зданию или к предлагаемым им сервисам, будь то казино в Вегасе, жилой дом в Нью Йорке или огромный универмаг – все продается, везде актуальна гипериллюминация. В Европе больше исторических памятников, чье освещение практически музейное: оно подчеркивает эстетически значимые элементы в несколько театральном ключе. Не вижу особого отличия между Россией и Европой, разве что можно отметить, что художественное освещение в России присутствует, к сожалению, в исключительно крупных городах.

Вы являетесь автором блога omami.ru. Как вы думаете, могут ли интернет-ресурсы стать площадкой для диалога молодых светодизайнеров и профессионалов в этой области

Надеюсь, они уже таковой являются. По крайней мере, профессиональные ресурсы, где обсуждаются новые проекты, технологические новинки в данной сфере должны давать эту возможность. По сути это такая молодая профессия, что всем полезно обмениваться опытом и знаниями.

Что вы посоветуете  участникам, на что им стоит обратить внимание? 

Во-первых, четко представлять, что они пытаются сделать. Продумать концепцию, прежде чем приступать к технической части ее воплощения. Решить для себя, что их проект делает со зданием. Какое впечатление, настроение, атмосферу они хотят создать. Во-вторых, учитывать, что здание освещенное ночью, видно и днем. Нередко осветительные приборы портят вид при дневном свете, что, конечно, недопустимо. И наконец - не бояться экспериментаторства и новаторства, несмотря на историческую значимость объекта.

 


Ольга Липанович

Промышленный дизайнер, куратор, консультант, журналист, автор блога omami.ru, член жюри конкурса на лучшую концепцию наружного освещения фасада Главного штаба на Дворцовой площади в г. Санкт-Петербург

 
 

 

Медиа-партнеры:  

 

  

 

 
   
 

  
 
  
               

                  
            
 
 
         
  
 
           
 
 
 
 
   
     
         
       


     

 

в раздел NEXT FILES

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ


Логин
Пароль

ИНТЕРВЬЮ

  
п»ї
 projectnext on facebook
 projectnext on instagram
 projectnext on VK