На главную
 
 
NEXTWEEK
персона

В этом году форум Business & Design Dialogue отмечает десятилетний юбилей. Партнеры, коллеги и друзья подготовили ролики-поздравления для Officenext.

Смотреть все ролики 

ИНТЕРВЬЮ

twitter in pp facebook
Печать   Комментарии
01.02.2013
Алексей Косенков о целях и задачах конкурса U-Office
Конкурс U-OFFICE организован крупнейшим российским производителем офисной мебели компанией ЮНИТЕКС совместно с Goodmaх и агентством ProjectNext.
 
Архитекторам и дизайнерам предлагается разработать дизайн-концепцию универсальной коллекции мебели для офиса, не уступающую европейским образцам по дизайну, эффективную по функционалу, при этом доступную по цене и способную стать достойным массовым продуктомПодробнее о конкурсе...
 
5 февраля в Центральном Доме Архитектора состоится установочный семинар к конкурсу, где участникам подробно будет объявлено Техническое задание.
 
Накануне  мероприятия гл. редактор портала OfficeNext  Марина Глушатова встретилась с генеральным директором компании ЮНИТЕКС Алексеем Косенковым, чтобы поговорить об ожиданиях закачика:

Чего вы ждете от конкурса?

Я надеюсь, участники смогут создать что-то действительно жизненное, а не просто красивый проект. При этом хочу подчеркнуть, что это должен быть продукт, который будет массово использован в сегменте проектных продаж. Не тот продукт ниши «бюджет» или «эконом», - а тот, который можно легко вписать в любой бюджет и при этом проект получится стильным. Масс-маркет - 15-25 тыс. руб. Ближе к «бизнесу»  - 30-40 тыс. Но вот где-то верхний уровень в 50-60 тыс. рублей - это мебель, которую дизайнеры используют в своих проектах. Мы хотим создать проектную мебель, с которой дизайнеры хотели бы работать, которая имела бы хороший потенциал,  и в тоже время цена у продукта была бы доступной - 30-40 тысяч рублей.
 
Неужели цена в 30-40 тыс. может стать массовой?

Продукт с такой ценой и есть массовый в определенных каналах продаж. То есть тот продукт, который поставляют сейчас тот же Концепт, Solo и пр.
 
Ну, это же Москва, а не вся страна.

Не вся, поэтому и говорю, если мы сделаем более серьезный вариант для ниши уровня 30-40  тыс. рублей, это превратится в востребованный продукт. Мы ведь сами себе портим жизнь, оплачивая услуги тех людей, которые к проекту никак не привязаны. То есть  снизим стоимость готового продукта, условно говоря,  за счет того, что уберем транспортную логистику, растаможку.
 
Вы считаете, что города - миллионники потянут такую цену?

Они и сейчас уже тянут. Зачем нам нужны итальянцы, немцы, если они  так же работают,  как и мы, консолидируя комплектующие. У нас, что голов своих нет или руки кривые? Все же мы в России живем, зачем же мы работаем на Европу? Не думаю, что так должно быть. Я не против нормальной конкуренции. Но мы уже изначально должны выигрывать, имея серьезную производственную базу и фору по растаможке. Все остальное в наших силах.
 
А почему нельзя просто купить популярную  модель мирового уровня, разобрать, померить, посмотреть, как все стыкуется, и сделать свой продукт - дешевый и классный? Внести необходимый элемент новизны, которого будет достаточно, чтобы  продукт считался уникальным...

Каждый дизайнер начинает что-то изобретать, не покупают же все мебель Vitra? Начинают искать Steelcase, Haworth и т. п. Все ищут какие-то нюансы, стараются привнести что-то новое в свой проект, найти тот продукт, который будет отражать идею проекта.  Я думаю, совместными усилиями мы можем изобрести свой хороший продукт. Вот почему, например, Haworth не копирует Vitra?  

Кто его знает, может и копирует. Изучает, по крайней мере. Нередко на выставках у ведущих мебельных компаний можно видеть  похожие продукты.  Ну, неспроста это происходит.
 
Все работают на одном рынке и обращают внимание на достоинства конкурентов, дорабатывая свои образцы. Инсайдерская информация присутствует. Надо быть глупцом, чтобы изобретать велосипед! Но и Витра, наверное, не настолько идеальна, иначе ее поставляли бы все.
 
Да она просто стоит немалых денег. Вот и все.

Хорошо. Если считаете, что Vitra идеальна, и все дизайнеры это подтвердят, а тем более возьмут ее за основу разработки собственного продукта, то мы готовы взять на себя качественное исполнение и заплатить  разработчику авторские! Оценивать работы участников будут ведущие дизайнеры России, будет учитываться мнение самих участников. Если мы точно поймем, что проектируемая для конкурса мебель - эта та мебель, которая нужна дизайнерам для своих проектов - мы готовы в это вложиться и произвести на свет действительно высококлассный продукт.
 
А что заказчики ваши обычно хотят видеть? У вас же,  наверное, есть статистика?
 
Статистика неоднородна. Кто-то готов работать с продуктом и за 1 000 рублей, а кто-то и за 20 000.
 
А вы как считаете?

Когда в создании офисной мебели начинается появляться дизайнерский «почерк», характерные детали - это и  есть тот самый востребованный продукт, к которому, по моему мнению, нужно стремиться. Там, где  люди начинают акцентировать внимание на офисном интерьере, там и начинается наш проектный масс-маркет. Этот сегмент по-настоящему «включается» лишь тогда, когда возникает проектная концепция и присутствует понимание того, что Вам  нужно - это и есть тот новый рынок в сегменте масс-маркета,  в котором мы бы хотели успешно работать. Поэтому мы и придумали наш конкурс - хотим, чтобы коллеги-дизайнеры помогли нам в создании проектной коллекции мебели для офисных интерьеров.
 
Ну а что люди-то хотят? Вот допустим, в Новосибирске приходит к вам админ. директор и говорит, у меня есть комната для бухгалтерии, там 5 человек надо посадить и  организовать им рабочую среду.
 
Я могу вам 5 сценариев рассказать. Вот приходят ко мне люди и говорят, у меня сидят бухгалтеры там, можно мне стол за 1000 руб. и кресло за 500 руб. Есть второй сценарий - «у меня бухгалтеры есть, у меня бюджет 10 000 руб., что вы мне можете посоветовать?» Третий сценарий: «я точно знаю, что мне нужен стол такой-то, постарайтесь уместиться в такой вот бюджет». Четвертый сценарий: «у меня есть бюджет, нарисуйте мне интерьер, который может быть оптимальным для наших бухгалтеров». И 5 вариант - «бюджет не важен, я знаю, что нашим бухгалтерам должно быть удобно». И все эти люди живут в Новосибирске. Все эти люди заходят в один и тот же салон, все они в результате разместят 5 бухгалтеров. Кто из них, по вашему мнению, масс-маркет?
 
А по-вашему?
 
Я считаю, что все они являются определенным масс-маркетом, просто «масс» разный. И размер «маркета» разный. Понимаете?
 
В процентах как-то можете это представить?

Первых - 5%, вторых - 10% от общего числа.  А вот эти люди, которые занимают нижние два сегмента, - это больше 50%. Раньше их было 80%, сейчас их стало 50%, а вот оставшиеся  30% начинают искать компромисс. Они представляют высококлассную мебель и нанимают  дизайнера, чтоб он создал проект,  но начинают диктовать жесткие условия по итоговому бюджету. В результате, заказчики сами скатываются к продукту невысокого качества. На российском рынке отсутствует достойная дизайнерская мебель отечественного производства, которую можно использовать в дизайн-проектах.  Импортная мебель за счет растаможки переваливает в какой-то непонятный сегмент. А дизайнер не будет работать с мебелью, которая будет стоять на двух щитах со столешницей. Получается: нет такой мебели, которая бы устраивала по стилю дизайнера, а по цене - потребителя. Мы начинаем что-то изобретать. Хотя это все уже изобретено давным-давно и работает в проектах, в которых бюджеты неограниченны либо очень велики. Можем ли в наших бизнес-центрах категории класса В сделать европейский дизайн? Можем. Чего нам не хватает? Нам не хватает своего продукта, который мог бы туда войти.

Хороший архитектор может сделать все, что угодно.

Может, но как он начинает создавать, он сразу упирается в дорогую мебель. После этого он показывает свой дизайн и говорит: «Этот интерьер будет стоить 100 миллионов». А заказчик:  «Отлично! У меня есть десять».

На самом деле, талантливый архитектор может сделать так, что и ИКЕА будет смотреться отлично, и работать с ней будет нормально.

Вот как раз на установочном семинаре мы и спросим, как часто уважаемые архитекторы используют мебель ИКЕА в проектах. Если вы считаете, что ИКЕА - это оптимальное решение для офисов класса В, тем более, с пониманием перехода на какие-то функциональные, стилистически правильные и эстетичные решения...
 
Я просто говорю о важности наличия хорошего архитектора и правильного общего взгляда на задачу. И из простых материалов можно сделать что-то действительно интересное. Другой вопрос, насколько долго оно прослужит.

Тогда по-другому разрыв получается, если вы хотите из мебели ИКЕА сделать что-то серьезное, тогда вам надо взять архитектора, который будет стоить 10 миллионов. Одно из двух. В нашей жизни большинство архитекторов имеют вкус, понимают стиль, умеют работать с изюминкой.  Но, к сожалению (или к радости), они с мебелью ИКЕА не хотят работать.
 
По-всякому бывает. Бывает, что и работают. Вот хорошему архитектору Наринэ Тютчевой, архбюро которой делает очень даже респектабельные интерьеры (см. ЗДЕСЬ), пришлось однажды в бодром темпе сделать офис с мебелью и светом из ИКЕА (см. ЗДЕСЬ). И получилось классно...  Но все-таки этот конкурс для среднего сегмента?
 
Действительно, для среднего сегмента.
 
Дело в том, что очень сложно перебороть убеждение, мол,  мебель должна быть итальянской, или немецкой, или американской. Это давно у всех засело в подкорке.
Это убеждение дизайнеров. Они считают, что даже, если они что-то разработают, здесь никто этого не сделает. А вот если с ними объединиться, гарантировать качество и уровень исполнения их задумки, то все получится.
 
Надо ли дизайнерам побывать на Вашем производстве, чтобы они представляли, какими возможностями Вы обладаете, ведь у Вас есть и станки с ЧПУ и прочие полезные вещи?...
 
У нас, кстати, есть фильм о производстве. Мы готовы продемонстрировать все возможности и мощности, которые у нас представлены. Компания сегодня выходит на новый виток развития, и даже купить необходимый станок для производства новой коллекции проблемы не составит.  Философия «кайдзен», ЛИН-технологии, «потоки ровные, хранение оптимальное, скорость поставок отличная». Главное, чтобы сами дизайнеры в это поверили. На протяжении всего прохождения конкурса мы намерены работать с ними вплотную и помогать.
 
Ну есть какой-то парадокс восприятия. Та же Nayada выставляется в Кельне с красивым столами, созданными нашими архитекторами, под итальянским флагом. Потому что они прекрасно понимают, что быстро перебороть менталитет невозможно. В вашем случае, может вообще какой-то другой бренд нужно вывести под эту продукцию? ... Национальной идеи нет, как бы пафосно это ни звучало.
 
А с чего должна начинаться национальная идея? Наверно, с себя. Вот мы готовы вложиться деньгами ради того, чтобы это было. О прибыли и обо всем другом не говорим. Мне лично хочется доказать, что и в России есть и головы, и руки, и возможности, и люди, которые готовы вложить душу и сердце, чтобы это произошло. Все равно сила российская появится. Вопрос, кто первый это начнет... В наших силах донести до клиентов, что российская мебель тоже может быть интересной и качественной. Если у дизайнеров есть четкое понимание задачи и здравый смысл, победа будет за нами! Вот и все.
 
 
Интервью -  Марина Глушатова, гл. редактор www.officenext.nichost.ru
 
Для участия в конкурсе U-OFFICE необходимо пройти РЕГИСТРАЦИЮ 

Организаторы:   

ЮНИТЕКС, 

Goodmax,

ProjectNext  

Сроки проведения: 

  • Регистрация  -  до 30 марта 2013 г.
  • Прием работ - до 30 марта 2013 г.
  • Установочный семинар - 5 февраля 2013 г.
  • Объявление шорт-листа - апрель 2013 г.
  • Объявление итогов - май 2013 г.

 

 

Медиа-партнеры:  

 

    Медиа-партнеры:  

 

          

 

       

 

            

 

       

 

       

 

       

 
                          
 
  
          
 
 
 
 
 
            
 
            
                    
            
 
 
                     

 

в раздел NEXT FILES

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ


Логин
Пароль

ИНТЕРВЬЮ

  
п»ї
 projectnext on facebook
 projectnext on instagram
 projectnext on VK