На главную
 
 
NEXTWEEK
персона

Передовые технологии, приложения и сервисы для современных проектировщиков. Bid data и проектирование на Testing Future 2018.

Посмотреть видео

ИНТЕРВЬЮ

twitter in pp facebook
Печать   Комментарии
30.07.2011
Альдо Колонетти: " Мой главный совет молодежи - открытое мышление и диалог, но на диалекте своей страны"

Альдо Колонетти возглавил профессиональное жюри конкурса Light & Fashion. Недавно он побывал в Москве, чтобы лично наградить победителей. После торжественной церемонии мы побеседовали с  г-ном Колонетти о конкурсных проектах и современном дизайне.

Г-н Колонетти,  Вам не раз приходилось судить международные конкурсы в области дизайна, есть ли какая-то специфика в работах российских конкурсантов?

Было много проектов со своими достоинствами и недостатками. Современные молодые люди прекрасно образованы, им доступны все виды информации  -  реальные и виртуальные. Но зачастую их знания недостаточно глубоки, что приводит лишь к внешней эффектности проектов. Это не их вина, таково время.

Сегодня весь мир может стать твоим с помощью компьютерных клавиш, но, если у тебя нет своего культурного фундамента, все бесполезно и ты обречен оставаться одним из многих. Если же ты хорошо знаешь традиции своего народа, тогда  ты можешь быть уникален в своей интерпретации окружающего мира. Это очень важно, и поэтому в России нужно  возрождать ремесленную культуру, имеющую богатую историю, и именно в рамках малых производств.

Итальянский дизайн связан,  прежде всего, с небольшими фабриками, управляемыми  в течение многих лет одной семьей, как iGuzzini, например. Они прекрасно знают все нюансы своего дела и дают очень конкретные задания дизайнерам по форме и назначению предмета. Это мой главный совет молодежи - открытое мышление и диалог, но на диалекте своей страны.  Именно так родился брэнд " made in Italy ."

В чем Вы видите значение подобных конкурсов?

Очень важно, что победители конкурса Light & Fashion будут приглашены на производство iGuzzini, где они смогут увидеть промышленный дизайн в действии. Италия маленькая страна, но с большими традициями, у каждой области есть своя специализация  в разных сферах, и нужно, чтобы этот опыт стал доступен не только итальянцам. Люди на рынке должны говорить на одном языке. Мысль должна быть свободной, миру не нужны границы.

Многие знаменитые французские марки , такие как Hermes, Louis Vuitton, шьют свои вещи именно на итальнских фабриках,  где существуют давние традиции ручной работы. Это соединение опыта, технологий и производства просто необходимо тем, кто занимается дизайном.  

С точки зрения дизайна, что бы Вы отметили как заслугу последнего десятилетия?

Дизайн - это язык современности, а на сегодняшний день одной из самых актуальных тем является экология. Мы не можем делать вид, что мир бесконечен, и это не просто философия, это реальность. Вторичная переработка, безотходное производство, энергосбережение - эти темы существуют внутри дизайна.

Например, автомобиль  должен быть не только надежным и красивым, но и экологичным. Или же дизайнер может придумать мебель, для изготовления которой потребуется три разные породы дерева, а может  предложить не менее эффектное решение, для реализации которого понадобится только одна. Это те вопросы, на которые дизайну еще предстоит ответить, хотя и есть определенные успехи на этом пути. В этом смыле светодиодные технологии и их активное использование дизайнерами - это реальное достижение. 

Вы давно возглавляете профессиональный журнал по архитектуре и дизайну - не считаете ли Вы, что бумажные издания уходят в прошлое,  ведь им все труднее кокурировать с виртуальными средствами информации?

Убежден, журнал должен быть бумажным, книги из бумаги никогда не умрут, но важно сохранять качество мысли, необходим высокопрофессиональный подход к содержанию, а для этого нужны серьезные вложения. Для определенных книг нет будущего - учебники, словари, все же остальное должно иметь бумажный эквивалент.

Хотелось бы поблагодарить за внимание к нашему конкурсу и интересную лекцию о современной итальянской архитектуре на Стрелке.

Я давно занимаюсь дизайном, преподаю, и у меня действительно большой опыт. Мне интересно общаться с молодежью и делиться своими знаниями, я бы с удовольствием еще раз побывал в России.

 

Интервью - Анна Малахова, главный редактор www.projectnext

Фото Вартана Айрапетяна 

 

Альдо Колонетти
(Aldo Colonetti), философ, историк и теоретик искусства, дизайна и архитектуры
 
Научный директор Европейского Института Дизайна (IED), советник по дизайну и архитектуре Министерства Иностранных Дел Италии, член Национального Совета  Италии по дизайну, вице-президент Фонда им. Франческо Морелли, главный редактор журнала OTTOGANO. Обладатель королевского титула «Member of British Empire» за заслуги в области культуры. Автор монографий и куратор выставок и культурных инициатив в Италии и за рубежом.  
в раздел NEXT FILES

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ


Логин
Пароль

ИНТЕРВЬЮ

  
п»ї
 projectnext on facebook
 projectnext on instagram
 projectnext on VK