Коворкинг в школе: задачи конкурса

Коворкинг в школе: задачи конкурса. Дизайн офиса: интерьеры, материалы, мебель, акустика. Коворкинги. БЦ.

Интервью с Анной Букиной, руководителем проектов СКБ, ПАО ГК ПИК

Участникам нового конкурса, организованного агентством Projectnext, предстоит разработать проект трансформации школьной библиотеки в современный коворкинг для школы нового поколения в ЖК «Белая Дача» — объекта известного девелопера, группы компаний ПИК. О главных задачах и сложностях проекта нам рассказала Анна Букина, руководитель проектов СКБ, ПАО ГК ПИК.

- В чем уникальность проекта и его главная цель?
Анна Букина: Идея по превращению школы в районный досуговый центр не нова, но реализация в нашей стране хромает. В Скандинавии, Канаде, США распространена практика, когда при школе располагается community center – центр общественной активности. В России бюджетные средства тратятся на строительство школьной библиотеки и районной детской библиотеки, то есть двух объектов с одинаковым функционалом.

Отдельную сложность в реализации нашей идеи составляет действующее законодательство, по которому помещения школы могут использоваться исключительно по прямому функциональному назначению. Вторая «проблема»: подобное многофункциональное пространство не предусматривается технологическим заданием на проектирование и не регулируется действующим законодательством. Понятие «коворкинг» в данный момент не совместимо со школой, однако максимально похожий формат на «взрослом» рынке – именно коворкинг. Поэтому помещения библиотеки мы предлагаем оснастить технологически так, чтобы повысить функциональность их использования.

- Выработано ли в компании представление о дизайне и функционале школьной библиотеки-коворкинга?
А.Б.: Несомненно, объявляя конкурс, мы создали первоначальное представление о том, что должно происходить в этих помещениях. Школьный коворкинг должен существенно отличаться от коммерческих объектов такого типа. И, прежде всего, должен предусматривать функции собственно библиотеки: читальный зал, мобильное книгохранилище, различные МФУ. Однако полностью сформировать идею пространства мы рассчитываем именно в ходе конкурса.

- В случае со школой при ЖК «Белая Дача» речь идет об «авторском», то есть начатом с нуля, или типовом проекте, работа над которым ведется с помощью набора рекомендаций по удобным и современным планировкам?

А.Б.: В наших ЖК, как правило, нет типовых проектов: они однотипны, потому что проектируются и строятся по модульному принципу. Но 100% привязка практически не встречается. А применительно к школе на 2000 мест типовых проектов просто не существует. Мы начали проект «с нуля». И сразу поддержали проектными решениями задачи «идейные». По сравнению с частными «авторскими» школами наши объемно-планировочные решения могут показаться сдержанными. Мы острожно-креативны. Скажем так, наши новаторские идеи не очень очевидны и больше лежат в плоскости содержания образования, чем архитектурных изысков.

- Кроме сравнительно небольшой площади застройки библиотеки (700 кв. м), есть ли еще ограничения для архитекторов? На что стоит обратить внимание, приступая к созданию концепции?

А.Б.: В первую очередь, это бюджет – нужно оставаться в рамках понятия «эконом», без мраморного пола и дизайнерских светильников. Во-вторых, – это действующее законодательство, и требования по противопожарной безопасности (Таблица 29 ФЗ-123). Без этого часть красивых решений будет архисложно защитить в органах экспертизы. В-третьих, данная задача отличается от обычного архитектурного конкурса тем, что нужно придумать концепцию пространства в целом, затронуть вопросы технологического оснащения, промышленного дизайна (элементы мебели), а не просто назначить материалы и цвета отделки финишных поверхностей.

Свои вопросы вы сможете задать Анне Букиной на семинаре конкурсаКоворкинг в школе, который состоится 5 сентября в Архитектурной школе МАРШ.

РЕГИСТРАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ СЕМИНАРА