На главную
 
 
NEXTWEEK
персона

Передовые технологии, приложения и сервисы для современных проектировщиков. Bid data и проектирование на Testing Future 2018.

Посмотреть видео

twitter in pp facebook
Печать   Комментарии
06.08.2012
Москва с Артемом Дежурко

АРТЕМ ДЕЖУРКО

архитектурный критик, журналист, ведущий блога INTERNI

Любовь к велосипедным прогулкам и советской архитектуре привела Артема в окрестности музея АЗЛК.

 

В Москве есть здание музея АЗЛК. Synthart-79 пишет, что его построил в 1980 г. Ю. А. Регентов, другие блогеры, автомобильные знатоки и поклонники бренда АЗЛК (например, вот) - что в 1981 году архитектор Евгений Малинин, ведомственный архитектор АЗЛК. Кто прав, не знаю. Когда завод разорился, музей закрыли, коллекцию отвезли в Музей ретроавтомобилей (бумажную часть коллекции, по слухам, не отвозили), а здание собрались сносить и до сих пор не снесли только потому, что наступил кризис и никому этот участок земли пока не нужен. Оно заперто и быстро ветшает. Это бетонная романтика 60-х, одетая в оцинкованные латы 80-х, с сумасшедшим интерьером внутри, который я живьём не увидел: синий купол и пол в метлахской плитке с крикливым узором.

 

 

На ноябрьских праздниках я решил поехать и сфотографировать его. Разумеется, на велосипеде. Разумеется, пожалел. На метро доехал бы втрое быстрее. Но хотел на велосипеде. Проложил по карте маршрут, аппарат в сумку, сел, поехал.

Маршрут быт такой: по проспекту Андропова в центр, сразу за Москвой-рекой на ул. Трофимова, через промзону по Южнопортовой, ул. Гурьянова и Шоссейной. Нормально доехал. Всего одна собака облаяла. 

 

 

Присмотритесь к деталям. Как гофролистом получилось конус обшить? Растягивали они его гармошкой, что ли. 

 

Кровля сделана аккуратно, хотя можно было бы и круче сделать, придумать конструкцию без заклёпок. То, что морщит - это нормально. Кстати, металл очень мягкий, и, хоть кровля старая, ржавчины нет. Цветмет. Поразительно, что кровля до сих пор цела.

 

Потом я 40 минут перебирался через запутанный транспортный узел: пересеклись эстакада с развязкой, метро и ж/д. Надо было по переходу пройти узел насквозь. Кто поедет по моим следам, не повторяйте мою ошибку. Смело ломитесь в двери метро.

 

Я ехал в спорткомплекс АЗЛК, громадный и пока живой. Это целый парк со спортивными сооружениями.

 

Крытый корт.

 

Монументалка.

 

Сбоку. Опять профлист. Кстати, видно, что обшивка толстит ноги арок. Для красоты пропорций, что ли, их утолщали.

 

 

Южная и единственная трибуна главного стадиона.

 

Ледовый дворец. Мясистые наличники свидетельствуют об упадке стиля. Должно быть, конец 70-х. Там есть ещё ДК, обком обкомом (77 г., арх. К. Шехоян), и здание бассейна, с новым остеклением металлик.

 

Просто мне нравится эта фотография.

 

А это бывший грузинский ресторан "Ингури". В 2005 году он выглядел так. Я был там вскоре после открытия, и он мне очень понравился. Новая встреча с ним была для меня любопытным опытом прикладной городской археологии или, точнее, любительского градостроительного психоанализа. 

 

"Коробка" уцелела, её только завесили вывесками. Интерьер переделан полностью, его разгородили стеллажи с фотографиями Самарканда. На нижнем этаже гипсокартонные перегородки и плохо пахнет. Поразительным образом осталась самая хрупкая часть интерьера - паркет ёлочкой (затёрт до дыр).

 

Внутри я его тоже фотографировал, но хватит уродства. Там среднеазиатская кухня, разумеется, с пивом.

Вообще окрестности метро "Текстильщики" вавилонистые. Нехорошо радует здание-самострой в самой козырной точке перекрёстка, перевалившее через тротуар и нависшее над ним, опираясь на тонкий 5-метровый столб, с плакатом: гостиница с почасовой оплатой.

Поехал я оттуда домой. хотел прорваться через 3-е кольцо. Дудки. Единственная улица с тротуаром, соединяющая район Текстильщиков и Кожухово - Южнопортовая.  Это довольно интересная улица с точки зрения градостроительного психоанализа. Она состоит сплошь из бетонных заборов и автобусных остановок с суровыми названиями типа "49-й цех". Улица грязная - рядом порт, где грузят песок, шлак и щебень - тротуары обрываются, она петляет, так что получается, что эта транспортная нить между двумя большими и близко расположенными районами , единственная доступная для пешеходов, очень длинна - 40 минут идти, и, конечно, никто по ней не ходит. Только метро. 

 

Редакция благодарит Артема Дежурко за предоставленный материал.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

все путешествия
КОММЕНТАРИИ (1)
31.05.2011 - 4:32 Кирилл Грыцина, Architect, freelance
очень здоровско!

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ


Логин
Пароль

ВСЕ ПУТЕШЕСТВИЯ

п»ї
 projectnext on facebook
 projectnext on instagram
 projectnext on VK